Меню сайта

Альма-Тадема Лоуренс "Сравнения"

Альма-Тадема Лоуренс "Сравнения"

Мастера арт-салона «Галерея №30» выполнили заказ на копию картины Альма Тадема Лоуренса под названием «Сравнения» для Светланы. Размер, который был выбран, 50 на 70 см.

Альма Тадема Лоуренс (1836—1912) – это один из наиболее известных творцов своего времени. В викторианской Англии его изображения сцен древнеримской, греческой и египетской жизни, выполненные в неоклассическом стиле, имели огромную популярность. Этот английский художник с нидерландскими корнями был основателем стиля прерафаэлитов. Известна такая интересная деталь его биографии: Альма Тадема был несколько тщеславен, именно по этой причине он позаимствовал прибавку «Альфа» к своему имени, дабы оно располагалось в верхушках всех списков. Вся живопись Лоуренса характеризуется свойственным колористически светлым звучанием.

Картины художника правдивы и убедительны – все это благодаря его основательным знаниям археологии. Лоуренс все время изучал развалины храмов, в подробностях знакомился с обязанностями жрецов, порядком жертвоприношений, а также праздничных шествий, с ходом обрядов и пр. Во время переезда в 70-х годах 19 века в Англию, его стиль уже был полностью сформирован. Работы художника были с восторгом приняты в среде знатоков и ценителей искусства. Экзотический дом художника в Лондоне соединял в себе и колонны, и бассейны с мраморными скамейками, и античную утварь, и одежду того времени - все это мы можем различить и на его полотнах. Когда автор изображал баню, атриумы домов, амфитеатры, можно уверенно заявить, что он не выдумывал их, он просто писал с натуры то, что и в самом деле находилось у него дома.

Такая тяга к античности появилась у него во время путешествия в Италию. Поездка действительно просто перевернула всю жизнь художника. Столкнувшись на экспедиции с развалинами и руинами древнеримских городов (Помпеей и Геркуланумой), Альма Тадема был очарован этой цивилизацией, но больше всего деталями повседневного быта. Все это подвигло его на более глубокое изучение того времени. Римская и греческая археология, скульптура и живопись стали предметом страсти художника, его увлечением всей жизни.

Главной темой художника, таким образом, стала классическая античность. Лоуренс блестяще умел применять технику масляной живописи, он убедительно передавал пространственную глубину, всевозможные нюансы воздуха, фактуру мрамора и складки тканей. Ему все удавалось легко и непринужденно.