Меню сайта

«Деревенская девочка с собакой и кувшином» Томаса Гейнсборо.

«Деревенская девочка с собакой и кувшином» Томаса Гейнсборо.

Несмотря на то, что Томас Гейнсборо не получил академическое художественное образование, его пейзажи с лирическими мотивами и великолепные портреты позволили ему стать известным английским художником XVIII столетия. На заре своей юности Гейнсборо подрабатывал в граверной мастерской у Гравло и в издательском доме Бойделла, а позже занялся рисованием небольших картин на продажу. На заработанные, таким образом деньги, Томас в 1745 году обзаводится собственной художественной мастерской, где у него нет недостатка в заказчиках и покупателях из числа местных мелких дворян и духовенства. Безусловно, Томас Гейнсборо – это самый блестящий и выдающийся мастер английской художественной школы XVIII в.

Его произведения отличает легкость, свобода цветов и оттенков, тонкая выразительность, о чем ярко свидетельствуют его рисованные пейзажи, выполненные пером с размывкой, или с помощью смешанной техники, когда используются уголь, цветные мелки, белила и, иногда, акварель. Мастера Галереи №30, создавая копии и репродукции картин на заказ, тщательно пытаются максимально точно передать все то, что художники в свою очередь изображали на своих полотнах.

Переехав в 1759 году в курортный городок Бат, который считается излюбленным местом отдыха английской аристократии, художник начинает много и плодотворно работать. Портреты Томаса Гейнсборо начинают пользоваться все большей популярностью у богатой аристократичной публики, а заказы от обеспеченных заказчиков льются как из «рога изобилия». После переезда в Лондон, 1774 году, художника избирают членом-учредителем Королевской академии художеств, и уже в скором времени популярность и слава Гейнсборо достигает апогея: в числе заказчиков его картин не только знатная аристократия, но и королевская семья. В художественных произведениях Томаса Гейнсборо, особенно в, так называемых, «охотничьих портретах», нередко можно увидеть изображения собак. При этом художником весьма достоверно и точно передается не только порода собаки, но и ее настроение и характер. Замечательна, в этом плане, такая картина, как «Деревенская девочка с собакой и кувшином» (1785). Кстати, Гейнсборо принадлежит несколько самостоятельных «собачьих» портретов, самым известным из которых является полотно «Шпиц и щенок», которое художник написал для своего лучшего и верного друга, музыканта Карла Фридриха Абеля. Стоит заметить, что написанный портрет оказался так правдоподобен, что собака Абеля породы шпиц, увидев портрет, бросилась на картину, приняв нарисованную собаку за настоящую.

Возврат к списку