Меню сайта

Фра Анжелико "Благовещение"

Фра Анжелико "Благовещение"

По заказу москвички Виктории специалистами «Галереи 30» была создана копия картины представителя раннего периода эпохи Возрождения Фра Анджелико. Клиенткой был выбран формат 100 на 75 см.

Этот ранний шедевр художника стал образцом для множества других художников эпохи Ренессанса, обращавшихся к сюжету Благовещения. Здесь изображен архангел Гавриил, спустившийся к Деве Марии, чтобы сказать ей об избрании ее матерью Сына Божьего.

Этот диалог сопровождает Святой Дух, изображавшийся традиционно в образе священной птицы – голубя. На заднем плане художником изображена сцена изгнания из Рая Адама и Евы. Это своего рода логическая цепочка, соединяющая момент грехопадения человечества до пришествия в мир Бога, который своими страданиями искупляет людские грехи.

«Благовещение» отражает мастерство Фра Анджелико. В соответствии с традициями того времени, произведение написано яичной темперой на панели из дерева. Техника такого письма предполагала следующее: первоначально на доску наносилось несколько слоев гипса, смешанного с клеем, затем он покрывался белой краской и шлифовался. Далее на этой основе чаще всего с помощью стила - деревянной палочки - обозначались контуры будущего изображения. В тех местах, где должно было быть изображение нимбов, наносилось несколько слоев красной глины, а поверх них – тонкий золотой лист, наклеенный на яичный белок, и в завершении все это полировалось.

Остальные детали создавались с помощью темперы - порошкообразных цветных пигментов, разведенных на яичном желтке. Она быстро сохнет, а потому художник должен был работать очень быстро и безошибочно, чтобы успеть закончить элемент прежде, чем краска засохнет. Изначально создавался фон и ткани, а затем – телесные тона.

Сюжет Благовещения полюбился Фра Анджелико, а потому он писал его не единожды, причем каждый раз по-новому. Таинственные загадки связаны с этим шедевром. Так, например, известно, что в этот же период художник создавал еще одно «Благовещение» по заказу церкви Сан-Алессандро в Брешии. Исследователи высказывают мнение о том, что произведение было доставлено в церковь, но позднее погибло, однако нет сведений о том, что эта «утерянная» картина когда-то в действительности украшала Брешскую церковь. Есть свидетельство о том, что через десять лет последняя сделала заказ на новое «Благовещение», но уже другому художнику – Якопо Беллини. Его работа до сих пор находится в Сан-Алессандро. А потому встает вопрос – действительно ли созданная Фра Анджелико картина исчезла без следа?

.