Меню сайта

Франциско Гойя «Зонтик»

Франциско Гойя  «Зонтик»

Любовь из города Москва заказала в нашей мастерской копию картины знаменитого испанского художника Франциско Гойи «Зонтик». Картина «Зонтик» написана в 1777 году. В ней нет никакого особенного сюжета. Образ девушки, в котором ее лицо и часть ее фигуры затенены зеленым зонтиком от лучей солнца, образ, полный легкости и даже веселья. Надо сказать, что своими учителями Гойя считал Веласкеса и Рембрандта. Часто им подражал.

Полное имя художника - Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес. Это великий испанский художник 18-го века. Гойя родился в Испании, в деревеньке близ Сарагосы. Его отец был ремесленником. Молодость его была достаточно бурной. Именно это заставило его бежать в Мадрид. Некоторое время молодой художник скитался с бродячими тореадорами, пока не получив рекомендации, не стал художником королевской мануфактуры гобеленов. Это и позволило позже Гойе стать придворным художником испанского короля.

Как придворный художник, он работал чаще всего в качестве портретиста, чем и прославился. Он быстро стал модным художником – портретистом, имел очередь заказчиков и был завален работой. Картины этого периода светлые, жизнерадостные, его портреты были чрезвычайно востребованы. Его портреты начала 1780-х годов выполнены живописцем в изящной цветовой палитре, фигуры и предметы на картине будто растворяются в тонкой дымке. В этот же период своего творчества художник выполнял и гобелены. Так для королевской мануфактуры он создал более шестидесяти гобеленов. Их краски – насыщенные, а композиции – простые. В композициях изображены большей частью сцены из жизни – танцы, пикник, пир, сценки на ранках, деревенская свадьбы. Тогда же были на писаны и картины - «Зонтик» - 1777, «Игра в пелоту» - 1779, «Игра в жмурки» - 1791, которые тоже стали сюжетами для картонов для гобеленов.

Однако позже, когда художник потерял слух, изменилось и настроение полотен. В его картинах появились мрачные краски, не только как фон, но и в портрете. Гойя даже стал иногда изображать на картине некую безысходность. Чувство одиночества этого периода его жизни отразилось и в творчестве.