Меню сайта

Жан Леон Жером. Женщины гарема кормят голубей

Жан Леон Жером. Женщины гарема кормят голубей

Арт-салон «Галерея №30» выполнил заказ на копию картины Жана Леона Жерома «Женщины гарема кормят голубей». Клиенткой Анастасией из Москвы был выбран небольшой размер 50 на 60 сантиметров.

Жан Леон Жером – французский художник и скульптор. Он прославился произведениями довольно разнообразного содержания. Чаще всего на них изображается быт Востока и античного мира.

Родился живописец в 1824 году 11 мая в городе Везул. Отцом его был ювелир. Начальное художественное образование сын мастера золотых дел получил в своем городе, а после в 1841 году поступил на учебу к П.Деларошу в Париж. Вместе с последним в 1844 году Жером перекочевал в Италию, где полностью посвятил себя рисованию и живописи с натуры. После возвращения в Париж художник в течение некоторого времени проработал под руководством Глейера, а позднее – вновь у Делароша.

Жан Леон Жером был поистине страстным поклонником античных времен, которые вдохновили его на энгристские произведения. Вместе с историей Людовика 14 и Наполеона Бонапарта античность и впоследствии подсказывала сюжеты для его иллюстративных по характеру полотен. Художник много времени уделял путешествиям, в ходе которых был покорен экзотичностью пейзажей, колоритностью костюмов. Арабские одалиски и наездники вошли в число его самых любимых тематик.

Первым произведением, благодаря которому на художника обратили внимание, явилась картина «Молодые греки забавляются петушиным боем», выставленная в 1847 году. Впоследствии успехом пользовалось также полотно «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура», написанное в 1848 году и «Греческий лунапар».

Произведение «Женщины гарема кормят голубей», как и многие другие, отражает одну из главных черт, свойственных многостороннему таланту художника, в частности, это умение смягчать сюжет при помощи строгой обработки форм и некой холодности к тому, что могло бы возбудить чувственность в зрителе.

Все восточные жанры этого известного живописца изумляют своей изящной и добросовестной передачей местности, климата, народных типов и даже мелких особенностей бытовой жизни, которые он изучал по время неоднократного посещения Палестины и Египта. В то же время на его полотнах классической древности можно лицезреть даже не римлян и греков, а людей новейшего времени – французов и француженок, которые, облачившись в античные костюмы, разыгрывают довольно пикантные сцены среди богатства античных аксессуаров.