Меню сайта

Копии картины Винсента Ван Гога

Копии картины Винсента Ван Гога

Начало творческого пути Винсента Ван Гога характеризовалось преобладанием тяжелых, гнетущих восприятию картин, изображающих, как правило, рабочих крестьян, шахтеров. Однако посетив в 1886 году Париж, художник отказывается от мрачности и начинает использовать легкий мазок и яркую палитру, что можно увидеть, к примеру, в серии цветочных натюрмортов. В это время Ван Гог много внимания уделяет деталям, видя под новым углом обыденные пейзажи. Он разбивает общий фон на отдельные фрагменты и более тщательно прописывает их.

В этой парижский период можно увидеть, как Ван Гог экспериментирует с глубинной резкостью и масштабированием, с оттенками и общим настроением. Пейзажи то пронизаны светом и полуденным зноем, то, наоборот, динамичны и тревожны – но всегда как нельзя лучше отражают мятежное состояние души творца. Из-за разгульного образа жизни и постоянно напряженной работы пострадало психическое здоровье художника, в конечном итоге приведшее к лечению в клинике для душевнобольных. О сумасшествии Ван Гога до сих пор возникает множество споров, существует очень много догадок и разросшихся на этой почве мифов.

В Париж Ван Гог решил отправиться тогда, когда разочаровался в системе обучения в Школе изящных искусств в бельгийском городе Антверпен. Он изучал живопись в стенах этой школы вместе с другими молодыми студентами, и мало что взял для себя из этих курсов. Его не устраивало то, что педагоги преподают классические каноны. На французскую же столицу художник возлагал большие надежды. Он считал, что атмосфера свободы Франции поможет ему в творчестве. Да и помимо этого он просто хотел познакомиться с художниками-импрессионистами и перекупщиками картин.

Как и ожидал Ван Гог, он быстро обзавел связи с импрессионистами. Педагоги из Школы изящных искусств вряд ли бы оценили такие резкие контрасты, манеру написания, предполагающую покрывание холста пятнами краски. Но Винсент любил все это, а потому стал использовать подобные приемы и на собственных полотнах.

Большое влияние оказали на художника японские гравюры на дереве, которые на то время пользовались немалым успехом во французской столице. Ван Гог был очарован живостью красок и полным отсутствием правил перспективы. Он стал поклонником японской гравюры и начал всерьез изучать японское искусство. Именно в этот период творчества на свет появилось произведение, копию которого наш арт-салон «Галерея №30» выполнил для Петра из города Казань.

Возврат к списку