Меню сайта

Копия картины Питера Брейгеля «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц»

Копия картины Питера Брейгеля «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц»

Алексей из Тулы обратился в Галерею №30 для создания копии картины Питера Брейгеля «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц».

На картине вниманию зрителя представляется фламандская деревушка, утонувшая в сугробах. На фоне неба яркие и ажурные деревья, кто-то беззаботно катается на коньках по льду замерзшей речушки, кто-то прогуливается и оживленно беседует. Заснеженные просторы за домами, а на горизонте виднеются крыши города. От полотна веет какой то беззаботностью и умиротворением, возможно, что это фламандское «воскресенье», когда люди отдыхают от недельной работы. Как никому другому, Питеру Брейгелю удавалось сочетать талант пейзажиста и миниатюриста. Первый талант художник выявил в себе во время пребывания в Италии, где он постигал идеи Высокого Возрождения, будучи очарованным ее природой. Страсть к деталям была привита ему родной Фландрией, именно поэтому каждый сантиметр его работ живет, словно самостоятельная тщательно выписанная миниатюра.

Это произведение пользуется в народе особенной популярностью, купить картину этого художника желают очень многие, и на сегодняшний день известно порядка 127 ее копий, среди которых 45 работ принадлежат кисти сына художника Брейгеля Младшего.

В названии пейзажа прослеживается словосочетание «ловушка для птиц», но где же она? Надо сказать, что с первого взгляда ее не так легко найти на этой тяжелой двери, слегка приподнятой над землей. Под дверью рассыпано зерно, вокруг которого, подобно людям, суетливо резвятся беззаботные птицы. Где же в таком случае сам птицелов? По всей вероятности, его вряд ли можно увидеть среди людей в ярких одеждах, каждый из которых отвернулся от зрителя, потому как увлечен своим делом. Питер Шутник (такое прозвище дали художнику его современники) писал картину с высокой точки зрения, с какой-то целью он поднял зрителей над происходящим на полотне, и у нас нет возможности «войти» в картину. Река встречается на многих картинах Брейгеля, причем кто-то из людей изображен скользящим по водной глади, кто-то идущим, кто-то падающим, а кто остановившимся. Река будто олицетворяет человеческую жизнь, но в каждом произведении этот символ имеет различный смысл. Так, в данной работе река является западней, ловушкой, потому что лед в любой момент может треснуть, не давая возможности спастись легкомысленным фигуркам. Человеческая жизнь хрупка, подобно жизни не подозревающих о ловушке птиц. Живопись Брейгеля сочетает в себе противоречивость: скептицизм, присущий Средневековью, и веру в человека, характерную для Возрождения, фантастику и подробности реальной жизни.