Меню сайта

Новая работа мастеров галереи: Василий Григорьевич Перов "Тройка"

Новая работа мастеров галереи: Василий Григорьевич Перов "Тройка"

Известное произведение живописи было повторено мастерами галереи для нашего клиента из города Москва. Размер холста 60 на 90 см.

На фотографии - копия картины, выполненная мастерами нашей галереи.

Название картины уже объясняет сюжет произведения "Тройка. Ученики мастеровых везут воду." На картине мы видим, как ученики в зимний вечер запряглись в сани и везут по городской улице огромную непреподъемную для детей обледеневшую бочку с водой. Их драная одежда с трудом прикрывает детские измученные тела от зимней вьюги.

Сюжет картины весьма типичен для тех лет: в те годы тысячи и тысячи детей работали "учениками". Но работа эта была связана не с освоением профессии, которая позволяла бы им прокормить себя в будущем, а скорее с выполнением самой грязной и трудной работы.

Из воспоминаний одного из учеников: "Нас заставляли таскать ящики весом три-четыре пуда из подвала на третий этаж. Мы носили ящики на спине с помощью веревочных лямок. Поднимаясь по винтовой лестнице, мы часто падали и разбивались. А тут еще хозяин подбегал к упавшему, хватал за волосы и стучал его головой о чугунную лестницу. Все мы, тринадцать мальчиков, жили в одной комнате с толстыми железными решетками на окнах. Спали на нарах. Кроме набитого соломой тюфяка, никакой постели не было. После работы мы снимали платье и сапоги, облачались в грязные халаты, которые подпоясывали веревкой, а на ноги надевали опорки. Но отдыхать нам не давали. Мы должны были колоть дрова, топить печи, ставить самовары, бегать в булочную, в мясную лавку, в трактир за чаем и водкой, возить снег с мостовой. По праздникам нас посылали еще петь в церковном хоре. Утром и вечером мы ходили с огромным ушатом к бассейну за водой и привозили всякий раз по десять ушатов..."

Достаточно грустной стала и история написания картины. Перов в течение долгого времени не мог найти мальчика, с которого мог бы написать ученика, находящегося в центре сюжета. Однажды на улице он встретил женщину с ребенком, который сразу приглянулся ему для этой роли. Он заговорил с женщиной и узнал, что они добираются пешком из какой-то глухой рязанской деревни в монастырь. Им было негде переночевать и художник пригласил их переночевать у него в мастерской, но за это просил разрешение написать портрет мальчика в сюжете картины. Женщина согласилась.

Спустя год женщина снова оказалась на пороге мастерской художника. Оказалось, что ее сын спустя какое-то время после написания картины заболел и умер. Женщина долгое время копила деньги, чтобы выкупить картину у художника, на которой изображен ее покойный сын. В то время картина уже находилась в коллекции у Третьякова, но Перов договорился и женщину пустили посмотреть на картину. В слезах она простояла несколько часов на коленях перед картиной.

Позднее Перов написал для нее портрет Васеньки (так с любовью она назвала своего сына) и отправил ей в деревню....