Меню сайта

Питер Брейгель «Деревенский адвокат».

Питер Брейгель «Деревенский адвокат».

Недавно Галерея №30 выполнила серию заказов на копии картин для Орловской военной коллегии адвокатов, перед которой стояла цель оформления интерьера. Последней из этой серии была копия картины южнонидерландского художника Питера Брейгеля с названием «Деревенский адвокат».

Произведения этого художника вплоть до 20 столетия скрывались в глубинках частных коллекций. Современники отзывались о его творчестве, как о некой «шкатулке с двойным дном». Брейгель же, с упорством пытаясь сохранить свои тайны, велел жене перед своей кончиной сжечь основную массу гравюр и рисунков. Но что подвигло его на этот шаг? Может быть, он чего-то опасался? Ответ прост: его работы без слов кричали о том, о чем в то время нужно было помалкивать.

Тот период, когда довелось жить Питеру, был поистине жестоким, Нидерланды тогда находились под господством испанских захватчиков. Примером тому являются даже евангельские сюжеты, такие как «Перепись в Вифлееме» или «Избиение младенцев», в которых умело замаскированы сцены происходящих в то время всевозможных грабежей и разбоев. Купить картину художника Вы всегда можете в нашей Галерее №30. Во многих его работах прослеживаются зловещие силуэты кострищ и виселиц, которые становились в те времена обычной частью любого пейзажа Голландии подобно мельницам или колокольням.

И парадокс в том, что один испанский наместник, некто кардинал Гранвелла, засыпавший пеплом еретиков Нидерланды, оставил свой след в истории как самый настоящий поклонник Питера Брейгеля! Именно благодаря ему удалось узнать о произведениях художника, потому как он прятал его картины в своем доме. Таким образом, Гранвелла в буквальном смысле слова спас от неминуемой гибели автора и его искусство.

Жизнь и судьба нидерландского художника таинственна. До сих пор исследователям не удалось отыскать одноименную фантастическую деревушку, которая будто бы дала имя юному бродяге, пришедшего, подобно нашему Ломоносову, в Антверпен за мифическим рыбным обозом. Он поздно приступил к художественной науке, но, к удивлению многих, сумел наверстать все невероятным образом в кратчайшие сроки. Его учителем был знаменитый и преуспевающий Питер Кук Ван Альст, занимавший на то время должность придворного художника Карла V. Находясь в его богатом доме среди книг и всяческих заморских редкостей бедный Брейгель постепенно проникался живописью. Особое влияние на него оказывали острые впечатления от окружающего мира, уместившие в себе трезвый скепсис и безудержное фантазерство.