Меню сайта

«Итальянский полдень» Карла Павловича Брюллова

«Итальянский полдень» Карла Павловича Брюллова

Стены тульского дома нашего клиента Алексея украсила копия знаменитой картины русского художника Карла Павловича Брюллова «Итальянский полдень». Оригинал картины написан гениальным художником первой половины 19 века в 1827 году. Полотно, созданное в технике масло/холст, имеет реальные размеры 64х55 см. Заказчик несколько изменил параметры на свое усмотрение – копия картины 51х61 см гораздо лучше вписывается в имеющийся интерьер.

Интересна история создания полотна, а также последующие события после его появления на свет. Карл Брюллов был очень трудолюбивым художником с неиссякаемой жаждой деятельности. Он всегда стремился покорять новые горизонты и совершенствовать свое мастерство. И его труды не пошли даром. В качестве вознаграждения за хорошую работу тогда еще юный художник получил вознаграждение – поездку в Италию, где в течение четырех лет он должен был изучать живопись и совершенствовать свой талант. Безусловно, впечатления, полученные в музеях Италии при созерцании полотен великих мастеров, наложили особый отпечаток на все творчество Брюллова. Но гораздо больше застывших полотен его интересовали реальные, живые сцены итальянской жизни.

Результатом таких наблюдений стала картина «Итальянское утро». Сюжет изображает юную девушку, ранним утром умывающую лицо под струями фонтана. Прослеживается вполне ощутимая параллель – свежесть и юность молодой девушки и утро начинающегося дня. Картина имела невероятный успех у современников. Поэтому художнику поступил заказ на создание парной картины, по стилю и замыслу сходной с уже имеющейся. Этим вторым полотном и стала картина «Итальянский полдень». Она словно продолжала сюжетную линию, начатую в первом опыте. Все течет, все изменяется – за утром закономерно приходит полдень, юность сменяется зрелостью. На втором полотне уже не юная, а статная, пышная, сочная красавица, словно излучающая здоровье и жажду жизни. Здесь тоже присутствует скрытый мотив, но уже не начала жизни, а, скорее, ее расцвета, приближающегося к закату. Зрелый виноград и уже не юная женщина – достойный расцвет яркой жизни, полной солнца, радости и энергии.

Особенно интересно, что совсем скоро после написания картины Брюллов познакомился с женщиной, по энергетике очень похожей на изображенную натурщицу. Эта женщина, графиня Юлия Павловна Самойлова, на долгие годы стала его натурщицей, подругой и вечной любовью.