Меню сайта

Иван Иванович Шишкин «Туманное утро».

Иван Иванович Шишкин  «Туманное утро».

Любовь из Москвы решила купить в интернет - магазине «Галерея № 30» копию великого русского живописца Ивана Ивановича Шишкина «Туманное утро». Картин с таким названием у художника две. Одна написана им в 1885 году, другая – в 1887-м. Та, что наши художники писали для Любови, создана в 1887 году в технике холст, масло, в размере 82,5 на 110 см. Она находится сегодня в Государственном музее «Ростовский Кремль». Для заказчицы мы написали копию картины в размере 30 на 40 см.

Лесной пейзаж в картинах Ивана Ивановича Шишкина – любимая тема. Своими картинами он сумел показать величайшее многообразие русской природы. Будучи великим патриотом родной земли, Шишкин настолько любил русскую природу, лес, поля, травы, озера и реки, что этого не возможно не заметить на его картинах. Художник любил изображать в своих картинах природу в середине дня, в середине лета.

Но картина «Туманное утро» написана ранним-ранним утром, практически на рассвете. Но любимое время года сохранилось – снова – в середине лета мы видим изгиб реки, кустарник и лес в дымке тумана и одинокая стройная красивая молодая березка – лирический пейзаж. Серебристо-зеленоватая гамма передает на картине зрителю редкий момент - еще не рассеявшийся утренний туман скрывает дальний берег реки и леса, однако солнце, которое пробивается сквозь облака, уже говорит о наступлении нового дня, нового утра. Хотя обычно на его картинах – не переменчивое утро, а полдень, середина расцвета дня.

«...Россия - страна пейзажей» или так: «Пейзаж должен быть не только национальным, но и местным» - говорил Иван Иванович Шишкин. Эти слова как нельзя лучше передают тот настрой, с которым созданы все его пейзажи – огромная любовь к родному краю. Возможно, поэтому, Шишкин стал для каждого русского человека одним из самых значительных русских пейзажистов. Он пишет пейзажи с большрй достоверностью.

Сам Шишкин был настоящим богатырем. «Царем леса» его называли современники не только за то, что лес он писал часто и мастерски. Но еще за то, что сравнивали его со «старой крепкой сосной, мохом поросшей» или дубом со своей знаменитой картины.