Клиент из города Санкт-Петербург заказал картину маслом известного итальянского художника Караваджо «Юноша с корзиной фруктов». Копия написана в размере, близком к оригинальному – 51 на 70 см в технике холст масло.
Караваджо написал эту картину в ранний период своего творчества. И несмотря на это в картине уже чувствуются именно ему присущие черты, несвойственная творчеству других художников того времени реалистичность. Он отходит от традиционных для его времени образов, Евангелистических и исторических сюжетов, обращаясь к современной обстановке и мотивам.
Формы, цвет, весь стиль и облик человеческого тела не идеализируются, а настолько приближены к реальному, что мальчик на картине кажется живым, только сейчас вышедшим из ворот главной торговой площади. В корзине с фруктами усматривается та же реалистичность и точное изображение каждого плода и листа. И так было всегда, не только на этом полотне. Говорят, что на изображение вазы цветов или корзины фруктов художник тратил не меньше сил и времени, чем на человека.
Всмотритесь, возможно, этот так и есть: в корзине с фруктами, что в руках у юноши, каждый плод, каждый лист изображены так, будто они на картине играют главную роль. Насколько необычно это для конца 16-го века. В корзине разломанный гранат и инжир с лопнувшей кожурой, чуть побитое яблоко и истрепанные листья, а один из виноградных листьев вообще завял. Но в глаза бросается не композия, не корзина с фруктами и даже не юноша, а особая чувственность картины.
Караваджо родился в 1573 году. Уже в будучи юношей художник встретил своего покровителя - кардинала Франческо дель Монте. Картины художника понравились кардиналу и период «бедной» творческой деятельности закончился: кардинал и его знакомые засыпали Караваджо заказами.