Меню сайта

Картина «Все в прошлом» Максимова В. М.

Картина «Все в прошлом» Максимова В. М.

Жительница Краснодара Екатерина обратилась в наш арт-салон с просьбой создать для нее копию картины замечательного русского художника Максимова Виктора Максимовича с грустным названием «Все в прошлом». Был выбран размер 65 на 90 сантиметров.

Виктор Максимович Максимов – выходец из крестьянской семьи. Рано остался сиротой и был отдан обучаться иконописному мастерству. Это были его первые уроки живописи.

После этого Максимов вольнослушателем поступил в Петербургскую Художественную Академию. Он окончил обучение экстерном за три года и отказался от конкурса на золотую медаль, поскольку он проходил за рубежом. Вот как он обосновал это: «Мои убеждения не позволяют мне ехать на конкурс. Я противник заграничных поездок, потому что моей целью является изучение России и ее бедных деревень, о нуждах и горе которых у нас практически никому не известно.

В 1866 году Максимов получает звание классного художника третьей степени и покидает стены Академии Художеств, отправившись в деревню в Тверскую губернию, чтобы стать домашним учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых. Как он впоследствии говорил П.М.Третьякову: «я не писал дам в шикарных платьях, тружеников в мундирах и иных малознакомых лиц, а полностью перешел к деревенской жизни». Все творчество художника было посвящено изображению народа. Одним из самых значимых произведений художника является картина «Все в прошлом», написанная в 1889 году. Виктор Максимович изобразил сцену в старом поместье. Барский дом, переживший когда-то свои лучшие времена, теперь заколочен и лишь напоминает о прошлом бывшей владелице, которая переехала в крестьянский домик. Кругом следы запустения. Дама отдыхает в кресле под окнами деревянного домика, и о ее барских замашках еще намекает подушка под ногами и горделивая поза. Однако фигура женщины кажется немощной, но при этом величественной, на фоне своей компаньонки – уныло коротающей дни старой крестьянки. Резкое противопоставление барыни и крестьянки делает фигуру последней трогательной и близкой простому человеку.

Голубое небо художник передал с помощью легких и чистых тонов, точно так же как и лужайку и даже заколоченный барский дом. Все в произведении продумано до конца, а потому изображение выглядит живописно. Старая липа срублена, молодые деревья зачахли, и даже пес одряхлел – каждый элемент картины несет в себе общий смысл, рассказывая зрителю о вырождении старого барства.