Картина «Бульвар Капуцинов в Париже» считается одним из лучших произведений Клода Моне в стиле импрессионизма. Произведение написано художником в 1873 году.
Моне пишет известный парижский вид из окон ателье фотографа Надара, расположенного на бульваре Капуцинок. Пишет два полотна с изображением Бульвара. Две картины «Бульвар Капуцинок» находятся в двух разных музеях мира – в Пушкинском в Москве и в Художественном Музее в Канзас-Сити. Для написания городского пейзажа, Моне выбирает высокую точку - сверху, из окна. Мы видим уходящую по направлению к Гранд Опера, перспективу бульвара, видим поток экипажей, пестрый поток толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов наполовину скрыты ветвями деревьев.
Клод Моне как никогда, передает в этом произведении мгновение. Людей, уходящих в глубь улицы, экипажи. Этой картиной известный импрессионист разрушает наше представление о плоскости холста. Художник создает иллюзию пространства, наполняет его светом, воздухом и движением. А единая полу-прозрачная воздушная дымка придает всему пейзажу гармонию, контуры домов и деревьев вырисовываются в воздухе. Намеченные быстрыми штрихами фигурки прохожих сливаются в общий поток толпы. И все-таки нет ощущения недосказанности. Кажется, что видишь каждое лиц, каждый образ, каждый характер. Удивительно почему так происходит?
Искусствовед и критик Ксения Георгиевна Богемская писала: «Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина «Бульвар Капуцинок в Париже». В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать «кадр», чем это ощущается при созерцании данного полотна».
Однако, на Первой выставке импрессионистов, именно эта картина меньше других понравилась публике. Эта выставка состоялась в Париже в 1874 году – первая свободная выставка импрессионистов. Семеро художников, чьи картины отвергались официальным Художественным Салоном, устроили в центре Парижа собственную выставку. На выставке было выставлено более ста пятидесяти работ, но только 42 из них принадлежали тем, кого впоследствии назвали импрессионистами. Сейчас их имена знает весь мир. Это были Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Берта Моризо.