Меню сайта

Копия картины Давыдова "Предместье Рима"

Копия картины Давыдова "Предместье Рима"

Отличительной чертой искусства 1830-1850-ых годов был эффект. Причем самого различного рода: эффект пейзажа и города, эффект грандиозности природы, эффект архаичности, руин, грозовой эффект или эффект освещения и многие другие. Все эти эффекты должны были содержать огромное множество интерпретаций природы, а также человеческого отношения к ней.

У Давыдова Ивана Григорьевича в его произведении «Предместье Рима» сквозь чеканные древесные кулисы прослеживается живое пространство, которое лишено какой-то классической синевы. Давыдов постарался воссоздать на картине ощущение воздушной перспективы, и у него это прекрасно получилось.

Его творческое наследие, нужно сказать, оказалось очень маленьким, поскольку, к сожалению, ему пришлось очень рано уйти из жизни, а ведь он являлся одним из наиболее одаренных и даже многообещающих авторов.

Обучаясь в царившей в стенах училища творческой атмосфере, начинающий художник с его выдающимся талантом проникался жаждой еще больших знаний, а потому продолжил свое обучение в Академии художеств в Санкт-Петербурге. Сегодня в справочниках этой Академии можно найти документально отраженные художественные успехи Ивана Григорьевича. За свою короткую жизни он успел получить несколько медалей: малую серебряную – еще в московском училище, большую серебряную – в 1851 году в Академии художеств, малую золотую – в 1852 году за картину «Вид из окрестностей Нарвы» и большую золотую – за полотно «Вид на острове Валааме». За последнюю картину ему присуждено звание «классного художника I степени». Данное звание давало право на поезду за рубеж, которым, конечно, Давыдов воспользовался буквально через год. Так, в 1854 году он направился в Швейцарию (Женеву), а затем в Италию. И, надо сказать, зря, потому как в 1856 году он скончался от чахотки, которая постигла Рим, где он на тот момент находился. Давыдову был всего 31 год. Его друг, художник И.А.Кабанов написал предсмертный портрет Ивана Григорьевича, который на данный момент хранится в Государственной Третьяковской галерее.

После смерти молодого пейзажиста остался портфель со 117 этюдами, 3 картины видов Швейцарии, написанные маслом, также картина маслом с видом Аричио.

О том, что личность этого художника была неординарна, а также о великом таланте на сегодняшний день можно судить только по его немногочисленным произведениям, которые, к тому же, рассеяны как в пределах нашей страны, так и за рубежом.