Меню сайта

Гравюры Дюрера проданы на Christie's за шесть миллионов долларов

Гравюры Дюрера проданы на Christie's за шесть миллионов долларов

На аукционе «Christie's» в Нью – Йорке продана коллекция гравюр Альбрехта Дюрера по рекордно высокой цене - 6 млн. дол. Гравюры для торгов поступили из частной коллекции. Имя коллекционера, предоставившего коллекцию для торгов не разглашается. Известно только, что он собирал коллекцию гравюр Дюрера на протяжении пятидесяти лет. Предварительная оценка коллекции из 62 гравюр составляла 4,6 млн. дол.

Дороже других была продана известная гравюра «Носорог». Ее продажи почти за 1 млн. дол. Гравюра была создана Дюрером в 1515 году. Первая гравюра «Носорог» была привезена из Индии в Лиссабон – Португалию – в дар португальскому королю. Король же подарил ее Папе Римскому и она была отправлена в Рим одним из кораблей. Однако, по дороге корабль затонул. Гравюра с тех пор утеряна. Дюрер никогда не видел носорога. Но используя только зарисовки индийской гравюры другими художниками и рассказы очевидцев, Дюрер создал собственное произведение, ставшее шедевром. На его гравюре носорог «закован в латы и с чешуйчатыми ногами». Гравюра Дюрера получила такую широкую известность в Европе, что не раз копировалась и долгое время считалась достоверным изображением носорога…

Среди других гравюр, проданных на этом аукционе, были - «Святой Юстас» и «Меланхолия I», «Адам и Ева» и «Рыцарь, смерть и дьявол». Проданы не все гравюры, выставленные на торги. Как заявил торговый дом «Christie's», продано только 76 % всех имеющихся лотов.

Созданию гравюр Дюрер учился у отца, который был золотых дел мастером. Позже, в Италии, когда он учился в мастерской Вольгемута, Дюрер снова изучал технику создания гравюры на меди и дереве. Его первые гравюры на меди и на дереве - «Продажная любовь» - 1495, «Святое семейство с кузнечиком» - 1496, «Три крестьянина» -1497, «Блудный сын» - 1498, «Геркулес» и «Мужская баня».

Самая загадочная из всех гравюр Дюрера — «Меланхолия». На берегу моря, подперев голову рукой, сидит мрачная крылатая женщина. Крылатая женщина со взглядом самого художника. Это муза художника, это образ его души и его творчества.

Его гравюры содержат религиозные и мифологические сюжеты. Дюрер, как на полотнах, пытался создать на гравюре – образ человека, часто – современника. Художник, создавая гравюры, свободно владеет резцом, имеет свой стиль. Дюрер в гравюре передает свет и тени, обращает внимание к деталям, будто это и не медь и резец вовсе, а холст и кисть.