Реставраторам из Мадридского музея Прадо удалось совершить чудо. В частности они обнаружили одну из самых ранних копий легендарной картины самого Леонардо да Винчи. В данном случае речь идет о полотне под названием: «Мона Лиза».
Как считают многие исследователи, картина могла быть написана одним из учеников в мастерской легендарного живописца.
Как сообщает своим читателям британское издание The Art Newspaper, ранее было принято считать, что картина, которая в настоящее время хранится в мадридском музее, было создана уже после того, как умер Леонардо.
Стоит отметить, что на сегодняшний день ученым известны десятки копий оригинала. Сама же «Мона Лиза», кисти Леонардо да Винчи, хранится в Лувре. При этом полотно датируется XVI-XVII веками. В последнее время стало модным считать, что картина из Прадо написана раньше. Впрочем, полотно не представляло большого интереса для искусствоведов, так как на заднем плане отсутствовал пейзаж.
О картине заговорили снова, когда реставраторам под слоем черной краски и сильно потемневшего от времени лака удалось обнаружить пейзаж, весьма точно копирующий задний план картины Леонардо.
Скрытое ранее изображение проявилось после того, как картину высветили. Согласно исследованиям, которые были обнародованы в середине января 2012 года, темная краска на полотне появилась значительно позже первоначального изображения, где-то в середине XVIII века.
Помимо этого ранее считалось, что мадридская "Мона Лиза" нарисована на дубовой доске. Подобный материал был в основном распространен в северной Европе, что в некоторой степени свидетельствовало о фламандском происхождении автора.
В 2010 году было установлено, что доску сделали из грецкого ореха, который наряду с тополем был очень популярен в Италии. Размеры копии практически идентичны размеру оригинала.
Для справки. Картина «Мона Лиза» - не только одна из самых известных работ Леонардо да Винчи, но и одно из самых известных произведений в мире живописи.
Еще первые биографы стали приписывать этому полотну особое, иногда даже мифическое значение. Существует версия, что Леонардо да Винчи принялся за написание этой картины с особой радостью.
Неслучайно именно это полотно, уехало вместе с легендарным художником во Францию.
До конца своих дней Леонардо часто обращался к этому портрету. В частности упоминания о «Моне Лизе» можно отыскать на страницах «Трактата о живописи».