Меню сайта

Картину Эмиля Нольде украли с алтаря

Картину Эмиля Нольде украли с алтаря

В Дании из церкви с алтаря украдена картина. Полотно написал специально для этого храма Эмиль Нольде. Она называется «Христос в Эммаусе». Церковь расположена недалеко от города Ринкебинг.

Причем даже обнаружена кража была не сразу, а только на следующий день. Поэтому похитителям удалось скрыться. И о их скорой поимке речи не идет. Более того, представители полиции даже не знают когда именно произошла кража и говорят, что это могло случиться в любое время дня. Днем церковь открыта для публики. Она даже не охраняется. Ни днем, ни в ночное время. Этим и воспользовались преступники. И видеокамер в храме нет. Викарий этой церкви Инге-Дорте Бренден Каасгард, заметил, что он и его коллеги «никогда не рассматривали храм как художественный музей…, и каждый имел возможность войти внутрь и побыть в церкви без присмотра видеокамер».

Эмиль Нольде написал картину «Христос в Эммаусе» в 1904 году по заказу местной церкви. Тогда за работу художнику заплатили 340 крон. А сейчас картина оценивается в 100 миллионов крон, или почти два миллиона долларов. Картина «Христос в Эммаусе» имеет размеры 60 на 80 сантиметров. Она стала частью алтаря и с момента своего написания хранилась в церкви.

Нольде – это псевдоним художника. Его настоящее имя Ганс Эмиль Хансен. Эмиль взял себе псевдонимом название деревни, где родился. Художник родился в 1867 году. Сегодня это один из лучших немецких художников-экспрессионистов.

Хотя сам художник не любил, если его называли экспрессионис­том. Но не смотря на это его, пожалуй, можно назвать самым характерным экспрессионистом. Яркий и темпераментный художник, но вечно недовольный собой, он был чуточку странным и нелюди­мым человеком. Сторонился художественных групп. Почти никогда не состоял ни в одной из них. Он всегда один. Начало 20-го века – это рождение стиля, когорты экспрессионистов. Верояно, этот стиль отвечал требованиям стремительного времени. И все-таки Нольде – узнаваем и неповторим. Вероятно, и картина на алтаре потому и привлекла нечестных на руку любителей искусства и легкой наживы.