Меню сайта

Между исследователями возник спор об авторстве обнаруженной в гараже фрески

В австрийском гараже была найдена считавшаяся утерянной фреска «Трубящий амурчик», принадлежащая кисти Густава Климта. Это стало известно из сообщения The Guardian. Хотя как полагают некоторые эксперты, работа обязана своим происхождением вовсе не Густаву, а его брату Эрнсту.

По предположениям исследователей, фреска с диаметром в 1,7 метра являлась украшением потолка квартиры брата художника в Вене, где Густав Климт проживал в течение 1883-1892 гг. Однако в конце 80-х годов прошлого столетия в здании, где некогда жили братья, был установлен лифт, и произведение художника куда-то исчезло.

О найденном труде Климта стало известно, когда австриец-владелец гаража позвонил агенту Йозефу Ренцу, занимающемуся продажей произведений искусства. Мужчина говорил о том, что не в курсе, как фреска могла вообще оказаться в его гараже. Также он добавил, что буквально недавно узнал, насколько высока ценность этой работы. Йозеф Ренц отметил, что состояние фрески очень хорошее, он не сказал, сколько отдал за произведение Климта, но сделал журналистам заявление, что намеревается восстановить его и выставить осенью текущего года на аукцион.

Агент уверен, что фреска принадлежит руке именно Густава Климта, тогда как другие эксперты утверждают, что произведение написано братом художника Эрнстом. Так, аргументом против авторства Густава стал факт того, что работа не имеет подписи, как говорит исследователь Альфред Вайдингер. Также он считает, что фреска далеко не самое лучшее произведение искусства.

По его предположению в лучшем случае «Трубящий амурчик» был написан обоими братьями. В то же время, как сообщает Reuters, Йозеф Ренц рассматривает такое двойное авторство и Эрнста, и Густава, как один из наиболее худших из всех возможных вариантов. Надо отметить, что в ранние годы браться Климты довольно часто трудились вместе, когда писали картины маслом.

Густав Климт является основоположником модерна в живописи Австрии. Это один из самых оригинальных австрийских творцов конца 19 – начала 20 столетия. Главными героями своих произведений он выбирал женщин, и в самих работах можно лицезреть универсальные темы: любовь, старость и смерть, которые переданы яркими цветами и оттенками золотого с размытыми, плавными переходами, что является индивидуальной чертой его творчества. Самая известная работа Густава – «Поцелуй». 14 июля 2012 года отмечается его 150-летие. Ввиду юбилея художника в Австрии проводятся самые различные мероприятия, на которых в том числе продаются всевозможные репродукции картин автора.