Меню сайта

На картине Баскиа нашли невидимую подпись

Экспертами аукционного дома «Sotheby's» была обнаружена подпись картине американского неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баскиа на его картине «Оранжевая фигура спортсмена», которая была написана в 1982 году. Подпись был оставлена невидимыми чернилами. «The ArtDaily» сообщает, что подпись была обнаружена во время подготовки «Оранжевой фигуры спортсмена» к продаже.

«Оранжевая фигура спортсмена» была выставлена с эстимейтом в 4,7 - 6,3 миллионов долларов, но теперь «Sotheby's» полагает, что картину можно продать за большую сумму. Подпись Жана-Мишеля Баскиа обнаружили под ультрафиолетовым излучением. О прочих аналогичных примерах в творчестве художника на данный момент не известно. Баскиа, в основном, «метил» свои картины знаком короны или подписывал словом «SAMO».

На этой картине, которую эксперты аукционного дома считают одной из ключевых картин творчества Жана-Мишеля Баскиа, также имеется изображение короны. В сообщении аукционного дома «Sotheby's» отмечено, что данное полотно отражает свободную и яркую манеру самого автора, который начинал в амплуа граффитиста. Баскиа сделал свое первое граффити еще в возрасте 17 лет, но потом он начал работать в студии. Жан-Мишель Баскиа достаточно тесно общался с Энди Уорхоллом, познакомился с которым в 1982 году – они вместе создали множество совместных работ.

Картина «Оранжевая фигура спортсмена» Жана-Мишеля Баскиа – это топ-лот аукциона «Sotheby's», где также будут выставлены работы Фрэнсиса Бэкона, Герхарда Рихтера и многих других мастеров.

Напомним, что Жан-Мишель Баскиа (1960 – 1988 годы) — это американский художник. Жан-Мишель прославился изначально в амплуа граффити-художника в Нью-Йорке, а после в 80-х, как достаточно успешный неоэкспрессионист.

Творчество автора условно можно разделить на три периода: ранний, средний и последний периоды. В ранний период (1980 -1982 годы), Баскиа довольно часто изображал маскообразные лица и скелеты, в чем и выражался его необычный интерес к смертности. Также частыми образами раннего периода были здания, автомобили, полиция, игры детей на тротуаре, а также граффити, которые пришли из его опыта рисования на городских улицах. Средний период (1982 – 1985 годы) отметился интересом художника к его гаитянским началам. Последний период творчества автора (1986 – 1988 годы) – кардинально новая манера и новые образы.