Еще одну картину замечательного известного художника Карла Шпицвега заказал Семен из города Москва в Галерее №30. Картина называется «Ипохондрик», написана она была автором в 1865 году. Для Семена наши мастера сделали копию маслом на холсте в размере 30 на 54 см. Оригинальное полотно хранится в Мюнхене в Галерее Шак.
Карл Шпицвег - немецкий живописец и график, один из крупнейших представителей направления в живописи - бидермейер. Этого художника хорошо знают наши любители искусства, потому что картины его популярны, их часто заказывают, россияне хотят видеть жанровые сценки, написанные Шпицвегом в конце 19-го века и сегодня в своих домах, в своих интерьерах. Карл Шпицвег – самоучка, однако очень талантлив. Он писал сцены из жизни городских обывателей, любопытные жанровые картины, будто внимательный наблюдатель, он сумел подглядеть то, что обычно скрыто от нас.
Его самые известные произведения – «Книжный червь», «Вдовец», «Серенада», «Ипохондрик», или «Любитель кактусов».
Его картины всегда с долей иронии и хорошего доброго юмора над теми персонажами, которых он пишет. Бидермайер, напомним, стиль, который как раз зародился в конце 19-го – начале 20-го века. Впервые он появился в немецком и австрийском искусстве, что означает - «простодушный, обывательский». Вот и картины Шпицвега – это простодушные и обывательские зарисовки из жизни. И сегодня произошло «второе рождение» и картин Карла Шпицвега, как, собственно, и привязанности любителей искусства к стилю бидермаер. Его картины без пафоса, но не поверхностные. Они гораздо глубже, чем кажутся на первый взгляд. Это в них и привлекает. Их хочется рассматривать, остановиться.
Долгое время для Карла Шпицвега живопись была только увлечением. Он писал картины акварелью и маслом, но только для себя. И все-таки увлечение живописью побудило Карла к путешествиям. Из-за того, что он пришел в Академию уже будучи взрослым мужчиной, его не приняли в Академию. Художник так и остался самоучкой. Однако, неудачи не остановили желания Шпицвега стать профессиональным художником. И он стал им. Он побывал во многих городах Германии и Швейцарии, был в Париже и Лондоне, Антверпене и Вене. Изучал классическую живопись в европейских музеях. Наградой за его кропотливый труд и исключительную живописную одаренность стали известность и признание коллег: в 1868 году он стал почетным членом мюнхенской Академии художеств.