Заказ на копию картины известного французского художника Клода Моне «Мыс Д'' Аваль. Закат» была сделана в Галерее №30 Ириной из города Владивосток. Для Ирины мастера Галереи сделали копию маслом на холсте в размере 60 на 70 см.
Оригинальное полотно было написано Клодом Моне в Нормандии в 1885 году так же в технике холст, масло. Авторская картина хранится сегодня в Институте искусств Штата Масачусетс в США.
Справедливо считается, что места для пейзажей среди фьордов Нормандии – Северной Франции – необыкновенно красивые и всегда привлекали самых разных живописцев. Наиболее красивые утесы Франции находятся в курортном местечке Этрета в Нормандии. И во времена Моне их часто посещали писатели и художники, в том числе такие, как Эжен Делакруа, Жан Батист Коро, Эжен Буден и Анри Матисс.
И писатели обращались в своих произведениях к этим загадочным пейзажам. В частности, Ги де Мопассан в романе «Жизнь» так описал место, изображенное Моне на картине «Закат»: «…у горизонта небо опускалось и сливалось с океаном. У берега большая тень падала от подножия отвесного скалистого утеса, а склоны его ... были залиты солнцем….»
Клод Моне часто приезжал работать на побережье. Местечко Живерни, где он жил, было совсем неподалеку, и художник совершал короткие поездки в Нормандию. Кроме того, художник приезжал и к берегам Ла-Манша, где береговые утесы обрываются в море, а высокие скалы, разрушенные ветрами и прибоем, возвышаются над водой, создавая аркады.
На картине изображен скалистый утес «Игла» и каменные ворота - Порт д’Аваль. Красота этого утеча заставляла Моне возвращаться сюда каждый год. Потому вариантов этого утеса художник написал множество. Работая над полотном «Порт д’Аваль», художник располагался у подножия расселины в одном из утесов.
Интересно, что наши современники – команда профессора Дона Олсона – точно определила и место, с которого художник сделал этот пейзаж и время, им запечатленное на картине – точный час закатного солнца. Дон Олсон – физик, но вопросы искусства ему и его группе были очень интересны, поэтому по положению солнца и звезд они точно вычислили - февраль, с 3 по 7 февраля, когда была написана картина.