Картина «Телем» принадлежит кисти русского художника Василия Дмитриевича Милиоти. У него не было какого-либо специального художественного образования, однако учился сразу на двух факультетах МГУ (на юридическом и историко-филологическом). При этом Василия очень интересовало изобразительное искусство, также ему нравился литературный труд, поэтому он даже был назначен секретарем общества «36 художников», переименованного впоследствии в Союз русских художников.
Без сомнения у Милиоти имелся художественный талант, иначе как бы он мог создавать такие живописные полотна. У него было свое видение мира, поэтому его полотна тяготели либо к символизму, столь распространенному направлению в начале 20 века, либо к фантастике, точнее говоря, к некому необыкновенному миру грез, который по своей сути был очень близок к символизму. Помимо этой деятельности, Василий Дмитриевич также являлся оформителем спектаклей и художником-графиком журналов и издательств. Так, например, в 1906-1909 годах он создавал графику для журналов «Золотое руно» и «Весы». В «Золотом руне» он также опробовал на себе роль настоящего художественного критика. В качестве же сценографа он выступил впервые на спектакле В.Э.Мейерхольда в петербургском театре Комиссаржевской, поставленном по пьесе Г.Ибсена Гедда Габлер.
В 1907 году Василий был активно занят в организации выставки символистов под красивым названием «Голубая роза», здесь принимали участие такие известные поэты, как А.Белый, В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, картины демонстрировались под музыку А.Н. Скрябина и иных композиторов, которым была близка тематика символизма.
По прошествии данной выставки В.Д. Милиоти фактически отдалился от мира живописи. Кусочек его остался лишь в работе в советское время в государственных учреждениях, где создавались картины, переплетающиеся своими мотивами с тематикой работ, так скажем, «боевой» молодости художника. Но, понятно, что официального одобрения не последовало.
Вообще слово «телем» имеет библейское происхождение и переводится как угнетение и утеснение. Имеет два значение: 1)так звали одного из привратников, которые имели жен иноплеменных и 2)южный город колена Иудина.
Смотря на картину «Телем» можно сразу охарактеризовать ее как сказочно-ирреальную, орнаменты, используемые в живописи, напоминают павлиний глаз. Надо сказать, что все произведения Василия Милиоти по своей стилистике какие-то сказочные и фантастические, и, вероятно, тем самым являются притягательными для многих людей.