Меню сайта

Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»

Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»

Еще один повод обратиться к неувядающему итальянскому искусству и Микеланджело Буонарроти - это заказ на копию картины маслом от Софьи из города Москва. Она захотела заказать копию картины «Сотворение Адама» маслом на холсте в размере 120 на 55 см. Наши художники с удовольствием выполнили заказ Софьи.

«Сотворение Адама» - это фреска Микеланджело Буонарроти и часть росписи Сикстинской капеллы. «Сотворение Адама» - это пробуждение человека к жизни. Саваоф – Иисус протягивает руку к руке Адама, касается его руки, и это вселяет в Адама жизнь, энергию, волю. Вот глубокий смысл, который вложил великий художник эпохи Возрождения 6-го века Микеланджело Буонарроти в это полотно.

Микеланджело Буонарроти - итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. Он учился во Флоренции. Не смотря на его талант художника, все-таки, в первую очередь, Микеланджело – скульптор, и таковым себя считал. Его первые скульптурные произведения появились еще в юношеские годы: «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров» - 1490-1492 годы. И последующие великие произведения лишь укрепили его славу, в том числе: «Оплакивание Христа», которая создана в 1498 году и находится сегодня в соборе Святого Петра в Ватикане.

Микеланджело украшал росписью и своды Сикстинской капеллы в Ватикане. Там художник создал торжественную композицию, как гимн физической и духовной красоте, как утверждение безграничных творческих возможностей Бога. Роспись Сикстинской капеллы Микеланджело выполнял долгие четыре года. Сам, собственноручно. 600 кв.м. росписи потолочной фрески. Это и «Отделение света от тьмы» и «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Грехопадение», «Потоп» и «Опьянение Ноя». Всего триста фигур изобразил он на сводах капеллы. Своеобразный гимн красоте, мощи и разуму человека.

И как во всех произведениях Микеланджело, его герои на полотнах или фресках выразительны, поворот их тела, пластика не случайны, все раскрывает образ.

Позже Микеланджело Буонарроти будет работать во Флоренции над проектом фасада церкви Сан-Лоренцо, над скульптурным ансамблем усыпальницы рода Медичи, над скульптурами для гробницы папы Юлия II. Но Сикстинская капелл – его, безусловно, лучшее творение.