Меню сайта

ЧАСОСЛОВ РОТШИЛЬДА НА CHRISTIE’S

ЧАСОСЛОВ РОТШИЛЬДА НА CHRISTIE’S

В январе 2014 года на аукционе «Искусство Возрождения», посвященный Старым Мастерам, часослов Ротшильда стал его главным экспонатом. Это уникальный шедевр эпохи Возрождения с необычной историей.

Часослов – это своего рода художественная энциклопедия, рукописный молитвенник. Он был широко распространен в Западной Европе во времена Средневековья и эпоху Возрождения. В часослове могли быть тексты псалмов и молитвы, отрывки из Евангелия, которые приурочены к определённому времени, то есть к определенной службе. В часослове всегда был календарь, который включал в себя календарь христианских праздников и постов. Некоторые редкие рукописи часослова могли содержать сведения по астрономии или медицине.

Часослов из коллекции семьи Ротшильдов продан на торгах в январе за 13,6 миллиона долларов. Эксперты, что оценили рукопись до аукциона, были чрезвычайно точны в своих оценках. Первоначально эксперты оценивали рукопись в сумму от 12 до 18 миллионов долларов. Проданный часослов побил свой собственный рекорд цены, который был установлен еще 15 лет назад. В 1999 году этот же часослов был продан на лондонском аукционе Christie’s за 13,4 миллиона долларов. Тем самым часослов Ротшильда был признан самой дорогой рукописью в мире.

Он представляет собой книгу из ста пятидесяти страниц, которая давно уже признана шедевром ренессансного искусства. Она включает в себя миниатюры фламандских мастеров - Герарда Хоренбоута, Симона Бенинга и Мастер часослова Максимилиан I. Ученые предполагают, что под именем Максимилиан I работал один из величайших мастеров Возрождения - Александр Бенинг, отец Симона Бенинга. Часослов Ротшильда был создан около 1505 года для кого-то из знатных людей нидерландского императорского двора. В XIX веке рукопись впервые оказалась у барона Ансельма фон Ротшильда и хранилась в этой семье до первой половины XX века.

Осенью 2013 года этот часослов демонстрировали на предаукционной выставке Christie’s в Москве. Также он выставлялся в Гонконге и в Лондоне. Имена двух последних владельцев этого ценного манускрипта не раскрываются.