Меню сайта

Музей Ташкента заявил о скрытой картине Паоло Веронезе

В запасниках Государственного музея искусств столицы Узбекистана Ташкента была найдена копия полотна «Оплакивание Христа» Паоло Веронезе, одного из самых известных представителей венецианской школы. Причем эта копия была выполнена рукой самого автора. По сообщению РИА Новости на данный момент полотно проходит реставрацию.

Веронезе – это псевдоним художника, настоящая его фамилия - Кальяри. Это итальянский живописец позднего итальянского Ренессанса. В его произведениях раскрывается выдающийся талант декоратора, прослеживается наделение аллегорической сцены некой тонкой поэтичностью. Работы Веронезе оказали существенное влияние на мастеров 18 века.

По информации с сайта «Радио Азаттык» изображение обнаружилось в ходе реставрации под слоем краски совершенно другой картины, и при этом произведение находится в приличном состоянии. Как сообщает агентство, Ташкентский музей заявляет, что произведение является оригиналом "Оплаки«ания Христа», которое ныне хранится в Русском музее.

Однако при этом оригинал произведения, написанного Паоло Веронезе в 1576-1582 годах, на самом деле находится в Эрмитаже, куда оно поступило еще в далеком 1772 году.

По предположениям сотрудников музея картина – это авторский повтор, но аргументы, на основании которых появились подобные заключения, не сообщаются. Дамир Рузибоев, бывший директор ташкентского музея говорит о том, что уже во время его работы ходили слухи о нахождении в хранилище музея полотна итальянского живописца.

Как сообщает «Радио Азаттык», некоторые эксперты сомневаются по поводу заключения узбекистанского Государственного музея. Так, заведующий коллекцией европейской живописи Метрополитен-музея Ксавье Саломон после изучения фотографии с картиной высказал мнение о том, что она не особо похожа на оригинал произведения Паоло Веронезе, а потому, по всей вероятности, она вышла из-под кисти какого-либо другого художника-представителя венецианской школы 16-17 века.

Сведений о том, в какой период и каким образом картина «Оплакивание Христа» могла вообще попасть в ташкентский Государственный музей, нет. Однако по информации с портала, происхождение полотна имеет корни в коллекции российского императора Николая Второго. Было предположено, что произведение было записано в 1990-ых годах в целях того, чтоб ее можно было вывезти из страны.