Меню сайта

Новый Тициан был найден музеем Прадо

Кураторами мадридского Прадо был подтвержден тот факт, что хранившееся более 120 лет в церковном приходе в Альмерии полотно «Иоанн Креститель» принадлежит руке Тициана. Представители музея поведали The Art Newspaper, посвятившему полотну большой материал в ноябрьском номере, об атрибуции картины.

Таким образом, картина, которая датируется примерно 1555 годом, стала 3 версией произведения Тициана с изображенным стоящим у дерева Иоанном Крестителем. Все эти полотна были выставлены на торги в Прадо 6 ноября.

Полотно очутилось в коллекции Прадо через музей Троицы в 1872 году. В то время полагалось, что это произведение принадлежит кисти неизвестного художника 17 века мадридской школы. Оно было одолжено канторийской церкви Девы Марии (Альмерия). Тут она провисела вплоть до 2007 года.

Здесь на «Иоанна Крестителя» обратил внимание глава департамента французской и итальянской живописи до 1700 года Мигель Фаломир. Он написал в каталоге к проходившей в 2003 году выставке музея «Тициан», что полотно могло быть копией другого потерянного тицианского «Иоанна Крестителя». Это предположение подвигло приступить к изучению картины, находившейся в крайне плачевном состоянии. Однако было принято такое решение, что это все же не копия, а работа, вышедшая непосредственно из-под кисти самого художника.

С помощью анализа подготовительного слоя, которое было создано свинцовыми белилами, была установлена дата создания полотна и иные технические характеристики живописи мастера 1550-ых годов. Главным образом авторство Тициана подтверждается позой изображенного Иоанна Крестителя, а также сходством пейзажей на заднем фоне.

В результате реставрационных работ был восстановлен контраст между фигурой Иоанна и окружающим его ландшафтом. По мнению реставраторов, важность произведения состоит не в эстетической ценности, в а том, что полотно подтверждает тицианскую привычку повторять темы и ходы композиции. Помимо этого, данный сюжет являлся одним из наиболее популярных в Испании, свидетельством чего являются многочисленные копии. Ранние работы были сделаны в Сарагосе, что, вероятно, связано с тем, что именно там жил первый владелец произведения Тициана. При всем этом, как сообщает издание, у специалистов появилось предположение, что произведение было написано вовсе не самим итальянским живописцем, а его учениками.