Меню сайта

Пейзаж за Моной Лизой, наконец, опознан!

Пейзаж, изображенный за Джокондой на самом известном произведении Леонардо да Винчи, вот уже долгие годы будоражит умы множества ученых и экспертов. И никто до сих пор с точностью не может сказать, что же в действительности изображено там, на заднем плане, за загадочной улыбкой милой женщины, которая приковывает к себе взгляды миллионов людей. Однако итальянские исследователи не могли оставаться в стороне, поскольку они не могли смириться с неразрешенностью загадки.

По словам The Times, итальянскими исследовательницами было определено, что Леонардо да Винчи на самом своем известном произведении «Мона Лиза» изобразил пейзаж северо-восточного региона Италии Мотефельтро.

Итак, Оливия Неши, геоморфолог университета Урбино, и Розетта Боркиа, художница, установили, что изображенные на портрете Моны Лизы озера, реки и горы в действительности расположены в области Марке, находящейся в Центральной Италии вблизи Тосканы и Эмилии-Романьи. Для этой области характерна гористая местность, унизанная реками.

Как сообщает издание, данная теория о ландшафте стала подтверждением выдвинутой в прошлом году версии о новой трактовке личности модели. После опубликования в 1550 году Джорджо Ваззари биографии художника стали считать, что моделью для Леонардо явилась Лина Герардини, которая была супругой флорентийского торговца щелком Франческо дель Джокондоне.

В то время как Роберто Дзаппери, хранитель архива Ватикана, высказывает мнение о том, что в действительности да Винчи изобразил на своем полотне замужнюю даму Пацифику Брандани, являвшуюся любовницей Джулиано Медичи, который был сослан в герцогство Умбрийское. В книге архивариуса написано, что после рождения незаконнорожденного сына от герцога, Брандани умерла, а Медичи заказал портрет своей возлюбленной.

Если же опираться на слова Оливии Неши, то она не имела знакомства с книгой Дзаппери, но его версия стала лишь подтверждением ее теории о расположении ландшафта, изображенного на полотне.

Еще ранее в 1995 году итальянским преподавателем Каоло Старнацци было высказано предположение о том, что мост, изображенный над левым плечом Джоконды, располагается вблизи города Ареццо, до Флоренции от которого 60 километров. По мнению исследователя, данный мост, построенный римлянами через реку Арно, известнее как Ponte a Buriano. При этом геоморфолог Оливия Неши преполагает, что Леонардо да Винчи не мог использовать изображение аррецкого моста в портрете флорентийки, поскольку это было незачем.