Меню сайта

Супрематизм в творчестве Малевича

Супрематизм – это направление авангардного искусства, которое было основано в первой половине 1910-х гг. К. С.Малевичем. Основой супрематизма является применение линий, квадратов, прямоугольников и кругов в самых различных комбинациях и цветовых сочетаниях. При этом цвет не дополняет что-то более важное, а является важным сам по себе. Он несёт основную смысловую нагрузку. Пожалуй, впервые в жизни искусства, цвет стал играть такую роль. Как утверждал сам Малевич, краска высвободилась в беспредметных полотнах и стала символом настоящего творческого начала, когда человеческая творческая сила сравнялась Богом (природой).

Не зная о том, что хотели сказать представители супрематизма, очень сложно оценить их картины и копии картин, которые художники часто делали сами.

Одним из знаменитых творений этого направления является картина Малевича «Чёрный Квадрат». История создания этой картины имеет несколько вариантов. По одной из версий, художнику необходимо было написать много картин за короткий срок, чтобы заполнить часть выставки и он нарисовал квадрат, не задумываясь. Есть версия, что квадрат был задуман давно, когда Казимир Малевич работал оформителем футуристической оперы «Победа над Солнцем». Задник декорации из пятой сцены представлял собой квадрат, выкрашенный в чёрный цвет, но только наполовину.

Третьей версией возникновение «Чёрного Квадрата», является неоконченный рисунок в нужный срок, который Малевич закрасил его в чёрный цвет. И по самой последней версии, в квадрате есть белые точки, потому что там изображено какое-то животное.

Какая бы из версий не была верной, «Чёрный Квадрат» имеет свою ценность. Кроме того, копии картин с квадратами, которые создал Малевич впоследствии, написаны по-разному.

Всего существовало семь картин под названием «Чёрный Квадрат». Из них дошли до нас только четыре. Две картины находятся в Москве в Третьяковской галерее, и две в Санкт-Петербурге, в Русском Музее и Эрмитаже. Известно, что российский миллиардер Владимир Потанин купил копию картины у Инкомбанка за 30 миллионов рублей в 2002 году и передал её на бессрочное хранение в Эрмитаж.

Казимир Малевич писал не только квадрат чёрного цвета. Большинству известны такие его работы, как «Красный квадрат» и «Белый квадрат». «Красный квадрат» был написан, примерно в тоже время, что и чёрный, в 1915 году. Данная картина представляет собой красный четырёхугольник, слегка искажённый квадрат, который располагается на белом фоне. У «Красного квадрата» есть и другое название – «Женщина в двух измерениях».

Концепцию чёрного и красного квадратов Малевич объясняет достаточно просто: «Квадрат – чувство, а белое пространство – пустота за этим чувством». Эксперты приходят к выводу, что художник изображает страх смерти и пустоты.

Малевич сам написал копию картины «Красный квадрат», поэтому до нас дошло два «Красных квадрата», один из которых находится сейчас в Русском Музее.