Пит Мондриан – голландский живописец – постимпрессионист. Наряду с Малевичем и Кандинским, Мондриан считается одним из основоположников жанра абстракции; он сильно повлиял своими художественными работами на развитие современной западной живописи. Его картины стали не только признанными во всем мире произведениями искусства. Хорошо известно, что они послужили вдохновением многим талантливым текстильным и модным дизайнерам разных эпох. По мотивам его полотен созданы модные принты на тканях, платья и даже обувь.
Пит родился 7 марта 1872 года в Амерсфорте в Голландии. В 1892 году он поступает в Государственную Академию Искусств Амстердама. Однако, помимо учебы, художник вынужден работать. Из-за финансовых трудностей он копирует старых мастеров в музеях и рисует портреты на заказ. А кроме того, он находит время писать пейзажи, работая на берегу какой-нибудь реки.
Примечательно, что в начале своего творческого пути художник долго выбирал между профессией художника и проповедника. Еще в 1899 он познакомился с молодым адептом теософии Албертом ван ден Брилем, идеи высказанные им столь глубоко и долго волновали Мондриана, что он так же хотел стать проповедником, и даже вступил в голландское Теософское общество. Это общество имело целью «основать ядро всемирного братства без различия расы, веры, пола, касты…». Важно, что эти теории повлияли и на творчество мастера.
Позже художник путешествовал по Брабанту (провинция в Бельгии) и решил там поселиться. Он устроился в маленькой деревушке Уден. Именно в это время в произведениях художника появляются первые признаки изменений направления живописи. Художник написал об этом: « …меня поразило некое равновесие архитектонических членений».
На полотнах, художник подчеркивает и усиливает это равновесие «экспрессионистским» использованием цвета. Так насыщенный синий соседствует на картине с сиреневым, а если оранжевый, тогда не один – много оранжевого и рядом синего. С 1912 года Мондриан начинает отдавать предпочтение графизму, оставляя цвету лишь второстепенное значение. Затем Мондриан отказывается от трехмерности изображаемых предметов. А далее Мондриана занимают только две темы: деление холста и распределение цветовых планов.
Решающую роль сыграла встреча с Бартом ван дер Леком в 1916 году, который по словам Мондриана «пишет в единой плоскости и чистыми цветами». Мондриан признается, что его «более или менее кубистическая, а значит - живописная техника попадает под влияние точной техники» ван дер Лека. В этот период своих творческих исканий появляется и произведение «Ферма в Дювендрехте», которую художник написал так же в 1916 году. Оранжево – голубая деревня. Необыкновенные оранжевые цвета! Что это? Осень или закат? Или, возможно, и то и другое вместе? Но ее колорит так завораживает. Этот пейзаж выглядит сегодня очень современно.
Вероятно, поэтому, сегодня картина популярна у наших клиентов для украшения интерьера, современного, яркого или не очень. Копия этой картины известного художника постимпрессиониста Пита Мондриани украсит любой интерьер. Наш клиент Мария тоже заказала копию этой картины для украшения своего интерьера и осталась очень довольна результатом.