В Виндзорской библиотеке случайно был найден альбом, наполненный зарисовками известного английского живописца, пейзажиста, графика и портретиста Томаса Гейнсборо. Всего в альбоме оказалось 25 черно-белых эскизных рисунков, среди которых пейзажи, изображения флоры и фауны. Самым интересным в коллекции оказался предварительный чертеж полотна «Корнардский лес», написанного в 1748-м году.
Альбом с чертежами был обнаружен совершенно случайно, и историку Линдси Стейнтон понадобились годы кропотливой работы и экспертиз, чтобы понять – этим рисункам около трехсот лет, и они действительно принадлежат руке Гейнсборо. Куда как более интересны обстоятельства, благодаря которым бесценный альбом попал в Виндзорскую библиотеку.
Первые упоминания об альбоме относятся к периоду, когда его присвоил сэр Эдвин Ландсир – художник, романтист эпохи романтизма. Следующее упоминание датируется 1874-м годом, именно тогда альбом был презентован королеве Виктории – преданной «фанатке» Ландсира. В тот момент никому и в голову не пришло, что это работы совершенно другого творца. Именно с того момента, то есть почти полтора века эскизы Гейнсборо хранились на полке в Книжной комнате библиотеки в ожидании признания.
Первые сомнения о другой принадлежности эскизов выразила именно Линдси Стейнтон еще в 90-х годах. Она признала, что рисунки имеют очень много сходства с другими работами Гейнсборо. Однако понадобилось еще много лет, чтобы историк признала – эскизы действительно принадлежат руке Томаса Гейнсборо.
Окончательная точка в сомнениях историком была поставлена тогда, когда она сопоставила эскиз «Корнадского леса» с готовым пейзажем, находящемся в Национальной галерее Лондона. Картины оказались практически одинаковыми. Удивительно здесь другое – стоимость каждого вновь открытого подлинника, как следует из ценовой базы данных Artnet, оценивается семизначной суммой в долларах.