Современные технологии помогают сделать множество интересных открытий. Так случилось и с картиной «Колхозницы» Петрова-Водкина, которая находится в Русском музее.
Давно было известно, что под картиной «Колхозницы» находится другая картина, написанная ранее. Однако до недавнего времени никто не знал какая, и кисти какого художника она принадлежит, потому что визуально это увидеть просто невозможно.
Было понятно, что это портрет, так как отчетливо видны были кисти рук, явно не принадлежащие «колхозницам».
Для художников той поры было свойственно писать новую картину «поверх» старой из-за нехватки холстов и нехватки средств на них. Такой способ позволял экономить и создавать новые шедевры поверх «неудавшихся». Петров-Водкин поступал так же, это общеизвестный факт.
Что касается «Портрета Пушкина», то он считался давно и безвозвратно утерянным. Сохранилась его фотография. По некоторым сведениям, Петрову-Водкину не нравилась эта картина, и он её уничтожил. Поиски этой метровой картины были безуспешны, поэтому никто уже и не надеялся увидеть её вновь.
Дочь Петрова-Водкина вспоминает, что однажды заглянула к отцу, когда он работал над «Пушкиным». Тогда отец был явно в плохом настроении и сказал, что ему никак не удается создать образ Пушкина, и порезал картину на куски. Эти куски потом разобрали по разным музеям, но самая большая часть (размером метр на метр) была утеряна.
Совсем недавно с помощью исследования в инфракрасных лучах сотрудники Русского музея совершили настоящее открытие и обнаружили тот самый «Портрет Пушкина».
Это открытие стало знаковым для всех поклонников и любителей творчества данного художника. Искусствоведы были в восторге, они уже не надеялись увидеть эту картину, так как за десятки лет поисков она нигде не была обнаружена.
Пока не ясно, что будет с картиной дальше, решение не принято. Но вполне возможно, что мир всё-таки увидит «Портрет Пушкину» кисти Петрова-Водкина.
Представленное фото: Музей Пушкина/Русский музей.